map-marker-line
г. Самара
ул. 22 Партсъезда, дом 10А
8 (846) 225-12-05

Отдел продаж +7 (846) 225-12-38,
e-mail: zakaz@ozrm.ru

Отдел снабжения +7 (846) 221-65-03, e-mail: snab@ozrm.ru

map-marker-line
Ваш город: г. Самара
Напишите нам
ОЗРМ. Резервуарный завод
ООО “Опытный завод резервуаров и металлоконструкций”
Качество проверенное временем!

Проектирование складов ГСМ в Самаре

Нужна консультация?

+ 7 (846) 225-12-05

Отдел продаж +7 (846) 225-12-38,
e-mail: zakaz@ozrm.ru

Отдел снабжения +7 (846) 221-65-03, e-mail: snab@ozrm.ru

Проектирование складов ГСМ

Конструкторское бюро завода “ОЗРМвыполняет проектирование складов ГСМ (горюче-смазочных материалов) на основе технического задания (ТЗ), составляемого с учетом пожеланий заказчика и условий размещения склада хранения ГСМ.

Проект строительства склада ГСМ состоит из проектной документации (стадия ПД), рабочей документации (стадия РД) и специальных разделов согласно Постановления правительства №87.

Также в комплексе мы осуществляем:

  • автоматизация склада ГСМ (АСУ ТП склада ГСМ);
  • осуществление функций генпроектировщика;
  • авторский надзор за процессом строительства складов смазочных материалов;
  • различные инжиниринговые услуги.

Склад ГСМ – это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку воздушных судов (вертолетов, самолетов), спецавтотранспорта и топливных установок и машин.

Для объектов хранения и перевалки нефтепродуктов можно сформулировать список выполняемых нами проектных работ:

  1. Проектирование складов ГСМ, нефтебаз (нефтехранилищ);
  2. Проектирование товарно-сырьевых парков промышленных предприятий (призаводских нефтебаз);
  3. Проектирование морских перевалочных нефтебаз, нефтяных терминалов;
  4. Разработка проектов расходных складов нефтепродуктов небольшой мощности;
  5. Проектирование нестандартных баз хранения ГСМ, например с подземными резервуарами (для гражданских и военных стратегических объектов и северных территорий);
  6. Разработка документации на замену и модернизацию технологического оборудования действующих нефтебаз;
  7. Разработка проектной документации на реконструкцию и расширение резервуарных парков действующих нефтебаз;
  8. Приведение систем пожарной и промышленной безопасности нефтебаз к современным стандартам и требованиям НТД;
  9. Проектирование отдельных систем и объектов: сливо-наливных эстакад, резервуарных парков, систем противопожарной защиты, систем автоматики и автоматизации;
  10. Восстановление утраченной проектной документации на старые нефтебазы;

Классификация складов ГСМ

Условно все склады можно разделить на две группы.

К первой группе относятся склады ГСМ, являющиеся самостоятельными предприятиями, а также товарно-транспортные и сырьевые цеха нефтяных промыслов, нефтеперерабатывающих заводов и магистральных трубопроводов, располагающих мощным резервуарным парком (более 2000 м3).

Ко второй группе относятся склады ГСМ, входящие в состав предприятий и имеющие общий объем резервуарного парка для хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов не превышающий 2000 м3. Такая классификация использовалась согласно нормам, действовавшим в 1970г.


Согласно современных норм, склады ГСМ подразделяются:

  • По общей вместимости и максимальному объему одного резервуара – на категории, в соответствии со СНиП 2.11.03-93;
  • По функциональному назначению – на перевалочные, перевалочно-распределительные и распределительные;
  • По транспортным связям поступления и отгрузки нефтепродуктов – на железнодорожные, водные (морские, речные), трубопроводные, автомобильные, а также смешанные водно-железнодорожные, трубопроводно-железнодорожные и т.п.);
  • По номенклатуре хранимых нефтепродуктов – на склады ГСМ для легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, а также склады ГСМ общего хранения;
  • По годовому грузообороту – на пять классов в соответствии с таблицей ВНТП 5-95.

Общая характеристика складов ГСМ:

  • По значимости, проводимые на складах ГСМ операции, делятся на основные и вспомогательные.

К основным операциям относятся такие как:

  1. Прием нефтепродуктов, доставляемых на склад ГСМ в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепроводам, автомобильным и воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах, бочках);
  2. Хранение нефтепродуктов в резервуарах и в тарных хранилищах;
  3. Отгрузка нефтепродуктов и нефтей по железной дороге, автомобильным, водным и трубопроводным транспортом;
  4. Компаундирование (от англ. Compound – составной, смешанный, смешение) нефтепродуктов.


К вспомогательным операциям склада ГСМ относятся:

  1. Очистка и обезвоживание нефтепродуктов;
  2. Строительство складов ГСМ;
  3. Ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений;
  4. Эксплуатация энергетических установок и транспортных средств.

Объемы основных и вспомогательных операций зависят от категории склада ГСМ и программы их производственной деятельности.

В целях организации четкого и бесперебойного проведения всех операций, а также из соображений противопожарной безопасности все объекты склада ГСМ распределены по зонам.

Зона железнодорожных операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов и нефтей. В этой зоне размещаются: железнодорожные подъездные пути, сливо-наливные эстакады, насосные для перекачки нефтепродуктов, операторная для обслуживающего персонала эстакады.

Водные нефтегрузовые операции включают сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов, перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещаются: морские и речные грузовые пристани (пирсы и причалы), насосные, береговые резервуарные парки, технологические трубопроводы, операторные.

Хранения представлено следующими объектами: резервуарными парками, технологическими трубопроводами, насосными, операторными.

Оперативная зона, в которой производится отпуск нефтепродуктов мелкими партиями в автоцистерны, контейнеры и бочки, имеет: автоэстакады для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные для налива нефтепродуктов в бочки, склады для затаренных нефтепродуктов, лаборатория для анализа качества нефтепродуктов, тарные склады и пр.

Вспомогательные сооружения, предназначенные для обслуживания склада ГСМ, включает: механическую мастерскую, котельную, электростанцию или трансформаторную подстанцию, цех по производству и ремонту нефтяной тары, водопроводные и сантехнические сооружения, материальный склад, топливный склад для нужд склада ГСМ, объекты противопожарной службы.

Административно-хозяйственная зона, в которую могут входить: контора склада ГСМ, пожарное депо, здание охраны склада ГСМ, гараж.

Очистные сооружения, может включать: нефтеловушку для отделения нефтепродуктов от воды, насосную при нефтеловушке, блочные очистные сооружения.

___________________________________
Справочная информация.
Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ). Склад ГСМ – это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спецжидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.
Емкость резервуаров склада ГСМ определяют по формуле:
ЕГСМ – емкость склада;
QС – среднесуточный расход топлива (м3/сут.);
К – нормативный суточный запас емкости топлива равный для аэропортов I, II классов – 7-12;
0,95 – коэффициент использования емкости.
ni – количество вылетов в сутки;
Vсрi –объем заправки топливом i-го типа ВС;
m – количество типов ВС.
Кч – коэффициент часовой неравномерности( в данном случае 2);
Тип самолета
Ил-96 Ту-204 Ил-86 Ил-62 Ту-154 Як-42
Объем заправки топливом, м3 60 32 114 105 47 23
ni-количество вылетов в сутки 6 6 12 6 36 18
Qc=60*6+6*32+12*114+6*105+36*47+18*23= 4656м3/сут.
Eгсм= (4656*10)/0,95= 49011 м3
Определив общую емкость резервуаров, необходимо установить емкости и количество резервуаров на расходном складе ГСМ.
Размеры и число резервуаров устанавливается при соблюдении следующих требований:
– однотипность;
– максимальный объем;
– не менее 2-х резервуаров, при наличии ЦЗС не менее 3-х резервуаров.
Металлические, цилиндрической формы вертикальные резервуары имеют емкость: 700, 1000 , 2000 , 3000 , 5000 м3.
Резервуары для данного типа аэропорта имеют емкость 5000м3 ,
n= 49011/5000 =10 резервуаров
Расход авиамасел составляет 5% от расхода авиатоплива.

Склады ГСМ должны находиться вне полосы воздушных подходов, с подветренной стороны, в пониженных местах или на обратном склоне местности. Его следует размещать у подъездного железнодорожного пути на удалении от зданий СТТ и сооружений: перроны, МС, АТБ, грузовой склад- 100 м,
ИВПП, аэровокзал- 200 м.

Наши сертификаты

Наши объекты

Резервуар 5000 м3 для темных нефтепродуктов
01.08.2024
Резервуар 5000 м3 для темных нефтепродуктов
Читать далее
РВС-200 м3 из нержавеющей стали для растительного масла
15.07.2024
РВС-200 м3 из нержавеющей стали для растительного масла
Читать далее
Битумный резервуар РВС-1000 под ключ
20.06.2024
Битумный резервуар РВС-1000 "под ключ"
Читать далее
РВС-2500 м3 для битума
28.05.2024
РВС-2500 м3 для битума
Читать далее
Битумохранилище 6000 м3 (2 шт. РВС-3000)
01.04.2024
Битумохранилище 6000 м3 (2 шт. РВС-3000)
Читать далее
Битумное хранилище общим объемом 10000 м3
01.03.2024
Битумное хранилище общим объемом 10000 м3
Читать далее
Резервуарный парк 600 м3 для битума и битумных материалов (ПБВ)
15.01.2024
Резервуарный парк 600 м3 для битума и битумных материалов (ПБВ)
Читать далее
Битумное хранилище общим объемом 80000 м3
01.12.2023
Битумное хранилище общим объемом 80000 м3
Читать далее
Резервуарный парк 860 м3 для производства битумных материалов (ПБВ)
01.11.2023
Резервуарный парк 860 м3 для производства битумных материалов (ПБВ)
Читать далее
РВ-25 м3 из нержавеющей стали для воды
01.02.2023
РВ-25 м3 из нержавеющей стали для воды
Читать далее
РВС-300 и РВС-100 м3 для трансформаторного масла
01.02.2023
РВС-300 и РВС-100 м3 для трансформаторного масла
Читать далее
Битумный РВС-1000 для АБЗ
10.10.2022
Битумный РВС-1000 для АБЗ
Читать далее
Консультация
Обратный звонок