map-marker-line
г. Самара
ул. 22 Партсъезда, дом 10А
8 (846) 225-12-05

Отдел продаж +7 (846) 225-12-38,
e-mail: zakaz@ozrm.ru

Отдел снабжения +7 (846) 221-65-03, e-mail: snab@ozrm.ru

map-marker-line
Ваш город: г. Самара
Напишите нам
ОЗРМ. Резервуарный завод
ООО “Опытный завод резервуаров и металлоконструкций”
Качество проверенное временем!

Строительство битумохранилищ в Самаре

Нужна консультация?

+ 7 (846) 225-12-05

Отдел продаж +7 (846) 225-12-38,
e-mail: zakaz@ozrm.ru

Отдел снабжения +7 (846) 221-65-03, e-mail: snab@ozrm.ru

Строительство битумохранилищ

Наши сертификаты

Наши объекты

Резервуар 5000 м3 для темных нефтепродуктов
01.08.2024
Резервуар 5000 м3 для темных нефтепродуктов
Читать далее
РВС-200 м3 из нержавеющей стали для растительного масла
15.07.2024
РВС-200 м3 из нержавеющей стали для растительного масла
Читать далее
Битумный резервуар РВС-1000 под ключ
20.06.2024
Битумный резервуар РВС-1000 "под ключ"
Читать далее
РВС-2500 м3 для битума
28.05.2024
РВС-2500 м3 для битума
Читать далее
Битумохранилище 6000 м3 (2 шт. РВС-3000)
01.04.2024
Битумохранилище 6000 м3 (2 шт. РВС-3000)
Читать далее
Битумное хранилище общим объемом 10000 м3
01.03.2024
Битумное хранилище общим объемом 10000 м3
Читать далее
Резервуарный парк 600 м3 для битума и битумных материалов (ПБВ)
15.01.2024
Резервуарный парк 600 м3 для битума и битумных материалов (ПБВ)
Читать далее
Битумное хранилище общим объемом 80000 м3
01.12.2023
Битумное хранилище общим объемом 80000 м3
Читать далее
Резервуарный парк 860 м3 для производства битумных материалов (ПБВ)
01.11.2023
Резервуарный парк 860 м3 для производства битумных материалов (ПБВ)
Читать далее
РВ-25 м3 из нержавеющей стали для воды
01.02.2023
РВ-25 м3 из нержавеющей стали для воды
Читать далее
РВС-300 и РВС-100 м3 для трансформаторного масла
01.02.2023
РВС-300 и РВС-100 м3 для трансформаторного масла
Читать далее
Битумный РВС-1000 для АБЗ
10.10.2022
Битумный РВС-1000 для АБЗ
Читать далее

Битумохранилище — это база вместимостью от 10 до 100 000 тонн, предназначенная для временного или постоянного хранения битума и битумных материалов. Такие базы используются на предприятиях по производству асфальтобетона, гибкой черепицы, гидроизоляционных мастик и других смолосодержащих продуктов.

Строительство битумохранилищ включает в себя проектирование, изготовление резервуаров и строительно-монтажные работы на объекте.

Для изготовления битумохранилищ на базе резервуаров РВС , РВ или РГС используется прочная сталь и качественный теплоизоляционный базальтовый материал.

Виды битумохранилищ различаются по нескольким критериям.
По конфигурации:
Бывают вертикальные БХ — расположены на поверхности земли; применяются резервуары РВС или РВ, могут эксплуатироваться в любых климатических условиях; требуется качественная теплоизоляция и нагрев.

Горизонтальные БХ — размещаются на уровне почвы или под землёй в бетонных саркофагах; представлены резервуарами типа РГС с утеплением из базальтового материала; занимают много места, но относительно легко перемещаются с АБЗ на АБЗ или с базы на другую базу.

По способу размещения битумохранилища строят:
1) Наземные - обеспечивают длительное хранение продукта, периодическое обслуживание и контроль всех систем может производить персонал предприятия.
2) Подземные - весь резервуар опускают в бетонный саркофаг, на земле оставляют лишь горловину для обсулаживания.
3) Ямные хранилища - железобетонный полукороб с металлическими регистрами обогрева на дне. Открытого типа. Битум быстро окисляется и приходит в негодность. Сейчас мало где используются.
4)Полуямные - похожи на ямные, строительство ведется из бетона на площадях с высоким уровнем грунтовых вод.

По способу разогрева битумные базы строят:
1) Без нагрева
2) С местным обогревом (переносные электрические нагреватели - тэны)
3) С общим нагревом по всему дну резервуара или битумной ямы.

По источнику нагрева битума битумохранилища монтируют:
1) Паровые (паром через трубные регистры).
2) Электрические с ТЭНами или ИК-излучателями
3) Газовые (через котел НЖТ греем термальное масло, а оно потом через трубные регистры)

Наши специалисты учтут все особенности выполнения строительных и монтажных работ:
* Предусмотрят и устроят при строительстве удобные подъездные пути для выгрузки и загрузки металлоконструкций и других стройматериалов;
- хранилища прирельсовых баз должны находиться вблизи железнодорожного полотна для облегчения процесса слива содержимого из цистерн или бункеров; большинство баз могут осуществлять приём битумов в больших объёмах, в этом случае на территории сооружается приспособление разгрузочного железнодорожного тупика.

Стоимость строительства битумохранилища (битумного терминала):

 Общий объем битумохранилища, м3  Стоимость строительства*, руб. (с НДС)  Сроки выполнения работ**, календарные дни
 200  2 900 000  90
 500  4 900 000  100
 1 000  7 900 000  120
 2 000  11 900 000  140
 3 000  14 900 000  150
 5 000  21 900 000  160
 8 000  37 900 000  160
 10 000  46 900 000  170
 15 000  55 900 000  170
 20 000  100 900 000  180
 30 000  150 900 000  180

Примечения.
*Смета на строительство примерная, ориентировочная, указана за строительство основных сооружений (резервуарный парк). Стоимость уточняется на момент заключения договора.
**Сроки строительства уточняются на момент заключения договора.

Строительство битумохранилищ — это сложный и ответственный процесс, требующий соблюдения всех норм и правил безопасности. Рассмотрим основные этапы строительства

1 этап) Выбор оптимального месторасположения битумохранилища.
Выгоднее всего расположить эти объекты как можно ближе к производителям битума (НПЗ), либо к рынкам сбыта продукции (АБЗ или предприятиям, использующим битум в своем производстве — кровельные заводы) И в том и в другом случае результатом станет существенное сокращение транспортных расходов и времени доставки сырья.

Для облегчения процессов разгрузки и погрузки битума и сокращения времени и затрат на перевозку горючего битумохранилище нужно размещать возле железнодорожных путей или автомобильных дорог с твёрдым покрытием.

На прирельсовых базах битумохранилище следует располагать в непосредственной близости к железнодорожным путям, чтобы беспрепятственно осуществлять слив вяжущих из цистерн непосредственно в хранилища. Так как слив битума требует больше времени, чем слив других жидкостей на базах с большим объёмом перевалки битума целесообразно будет соорудить железнодорожный тупик. Такая мера снизит риск штрафов за простой вагонов. Длина битумохранилища вдоль железнодорожного пути зависит от ожидаемого одновременного поступления жд составов. В средних условиях фронт разгрузки должен быть достаточным для одновременной разгрузки не менее 2-3 железнодорожных цистерн или полувагонов с битумов.
При устройстве битумной базы вдали от железной дороги вместо разгрузочного железнодорожного тупика предусматривают устройство подъездной автомобильной дороги с твёрдым покрытием и площадкой для разворота и стоянки автомобилей.

Битумная база должна отвечать экологическим нормам и требованиям безопасности для окружающей среды. При строительстве и обустройстве всех сооружений наш завод использует экологически безопасные технологии и оборудование, многолетний опыт и наработки позволили нам минимизировать выбросы вредных веществ в атмосферу, при строительстве мы соблюдаем все санитарные нормы и правила, опытные проектировщики учитывают климатические условия и особенностей местности. Битумные базы производства завода строятся с соблюдением всех норм и правил безопасности, после проведения всех работ наши специалисты регулярно проводят мониторинг окружающей среды и контроль качества продукции.

При выборе места для битумохранилища необходимо учитывать климатические условия региона.
В первую очередь, следует обратить внимание на среднемесячную температуру наиболее холодного времени года. В зависимости от этой температуры в построенном битумохранилище рекомендуется хранить определённые марки битума. Всего таких зон 5:

Температура зимой не выше -20 °С — рекомендуемые виды битума БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130;
Температуре в пределах -10…-20 °С — виды используемого битума БНД 200/300, БНД130/200, БНД90/130, БНД 60/90.
Нижний температурный предел –5…-10 °С — битумная смесь типа БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60;
Температура не ниже +5 °С — битумы БН 90/130, БН 60/90, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60.

Вслед за определением местоположения резервуарного парка на территории битумной базы, рассчитывают где будет располагаться битумоплавильная установка, котлы НЖТ, сливо-наливные эстакады. При решении этого вопроса необходимо помнить о:
- мерах пожарной безопасности;
- возможности подвести удобные подъездные пути для автогудронаторов и автоцистерн для загрузки горючим битумом;

2 этап) Перед там как приступить непосредственно к строительству битумохранилища нужно получить разрешения на строительство этих объектов.
Специалисты исследуют земельный участок - проведут геодезические исследования (определение границ участка, топографическая съёмка, создание геодезической основы), геологические исследования (изучение грунтов - должен обладать устойчивостью к воздействию нефтепродуктов (глинистый грунт, суглинок, супесь, различные скальные породы), гидрогеологических условий, определение уровня грунтовых вод), экологические обследования (оценка состояния окружающей среды, выявление возможных экологических рисков), определение рыночной стоимости участка с учётом его местоположения, инфраструктуры и перспектив развития.
Далее составляют различные документы, в том числе схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) и делают инженерно-геологические изыскания.
Запрашивают и получают градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
Составляют архитектурно-градостроительное решение (АГР) и план организации строительства
После сбора всех перечисленных документов (СПОЗУ, ГПЗУ, АГР, план организации строительства, договор купли-продажи или аренды участка, согласие владельцев участка и учредительные документы заявителя) необходимо заполнить заявление и подать его вместе с пакетом документов в орган местного самоуправления, который и выдаст разрешение на строительство битумохранилища.

Насосные битумные станции - это обязательные сооружения любого битумного терминала, которые перекачивают разогретый битум. Также они способствуют тщательному перемешиванию горячего битума с модификаторами и пластификаторами.

Теплоизоляция битумных РВС и трубопроводов – ещё один необходимый элемент битумохранилища, предотвращающий потери тепла вязких нефтепродуктов, с ними резервуар не перегревается и не покрывается льдом, защищён от конденсата и коррозии, нужен для поддержания заданной температуры хранения.

Системы обогрева – греют битум и эмульсию, ПБВ. Без этих систем слив, налив и перекачка материалов станут невозможны из-за вязкости битума. Могут включать в себя термомасляные котлы (НЖТ, АНТ и другие), трубопроводы, многотопливные горелки.

Последним этапом в проекте строительства битумной базы становится процесс выбора материалов и какую технологию применять для основных производственных процессов. Наши опытные проектировщики выберут наиболее подходящие материалы, с которыми все процессы будут максимально надёжными, нересурсозатратными и наименее энергоёмкими (насколько это возможно). Мы прислушиваемся ко всем пожеланиям заказчика и всегда идём на встречу.

Спроектировав битумную базу и разметив территорию размещения всех важнейших элементов и сооружений объекта, начинается этап монтажа (СМР) и земельных работ.

Земляные работы при строительстве битумного хранилища производится в той же последовательности, что и проектирование, но тут, как и в любом деле, есть свои нюансы и тонкости. Первым делом площадь, отведённую под строительство битумной базы, расчищают, удаляют всю растительность и тщательно выравнивают поверхность земли, только после этого приступая к монтажу опалубки фундаментов.

Процесс заливки фундамента сооружений – процесс долгий, технологически сложный и требует не только времени для должного застывания фундамента, но и высокого уровня профессионализма рабочих. Сейчас вы в этом убедитесь. Перед заливкой необходимо вручную или экскаватором выкопать котлован под размеры резервуара и утрамбовать грунт в нём – это гарантия устойчивости фундамента. В вырытый котлован засыпают песок 10-15 см. слоем (песчаную подушку), гидроизолируемую рубероидом или другим материалом для защиты фундамента РВС от грунтовых вод.

Сборка и монтаж битумного резервуара –ещё один технологически сложный, трудо- и энергоёмкий процесс, требующий профессиональной подготовки и безукоризненного знания, и соблюдения всех стандартов качества.

В команде OZRM работают только опытные и проверенные временем сборщики, сварщики и конструктора, которые знают и любят своё дело, относятся к нему со всей душой и ответственностью. При монтаже и сварки резервуара рабочие неукоснительно соблюдают тщательно выверенный и составленный проектировщиками ППР - «проект производства работ». Это основной организационно-технологический документ, в чертежах, графиках и схемах, которого описываются наиболее оптимальные средства и методы работ, которые повысят технологичность и безопасность проводимых работ и экономическую эффективность.

Процесс изготовления и монтажа резервуаров для битумного хранилища сложен, интересен и кропотлив – всё происходит примерно следующим образом. Днища обычно изготавливают в заводских условиях и сворачивают в рулон, днища же, объём резервуара которых более 2000 м3, а диаметр более 12 м изготавливают из нескольких частей, которые укладывают одну на другую при сворачивании в рулон.

Монтируют дно резервуаров на подготовленное основание, в ходе этого происходит:
- Разворачивание рулона с днищем;
- Закрепление планок, скрепляющих рулон;
- Разворот днища с помощью трактора или лебёдки;
- Приваривание скобы к середине круговой кромки верхнего полуднища;
- Закрепление каната к скобе для перемещения второй половины днища в проектное положение;
- Сборка и сварка стыка двух половин днища.

После установки днища и стенок вертикального битумохранилища необходимо обеспечить защиту снаружи стенки резервуара РВС от коррозии. Для этих целей применяются лакокрасочные антикоррозионные покрытия или электрохимические способы защиты конструкций.

После полного высыхания АКЗ переходят к монтажу дополнительных систем оборудования – насосное оборудование, система подогрева и система контроля и управления.

Монтаж насосного оборудования БХ включает установку битумных насосов и запорной арматуры (битумных кранов). Насосы используются для забора битума,ПБВ,эмульсии из приёмных ёмкостей, а также для заполнения резервуаров.

Трубопроводы должны быть выполнены из бесшовных труб и иметь соответствующий диаметр. Уклон трубопроводов должен составлять не менее 8 %, а система транспортирования битума должна быть спроектирована таким образом, чтобы минимизировать количество насосного оборудования и обеспечить максимальное количество операций.

Монтаж системы разогрева битумохранилища включает установку оборудования для разогрева битумных материалов и битумной эмульсии. Это могут быть термомасляные котлы нжт, горелки. Оборудование подбирается с учётом индивидуальных характеристик и потребностей объекта.

Монтаж системы контроля и управления битумной базой включает установку следующих компонентов:
* Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора;
* Щиты и шкафы для управления технологическими процессами;
* Программируемые логические контроллеры;
* Контрольно-измерительные приборы: датчики температуры, давления, уровня, расходомеры и другое;
Запорно-предохранительная и регулирующая арматура (краны, задвижки).

Система автоматизации битумного хозяйства позволяет увеличить пропускную способность терминала, технологически усовершенствовать процессы, регулировать и сохранять технологические свойства битума, повышать экологическую, взрыво- и пожарную безопасность на предприятии и сокращать трудозатраты.

Когда всё смонтировано и установлено остаётся ещё один ключевой момент - подключение к коммуникациям - подсоединение резервуара к насосным битума, эстакадам слива и налива, электроэнергии, подключения котлов НЖТ с сетям газоснабжения, вентиляции в лаборатории и АБК и другим необходимым коммуникациям.

Наш завод работает на совесть, уверен в своих сотрудниках, проектах и правильности выполнения всех технологических процессов, поэтому всегда проводит тщательные испытания и пусконаладочные работы, в ходе которых выполняется проверка герметичности резервуара, работоспособности оборудования и систем, проведение испытаний на прочность и герметичность.

Ввод в эксплуатацию: оформление разрешительной документации, получение необходимых сертификатов и разрешений, начало использования битумохранилища и всех систем по назначению.

В данной статье мы подробно расписали всю сложность процесса строительства битумных баз и терминалов, вы сами смогли убедиться насколько это долгая, технологически трудная и ответственная работа.

А от правильности проектирования и слаженной работы при строительстве зависит безопасность экологической среды, а также жизнь и здоровье потребителей и ваших работников.

Нашему заводу доверяют уже более 25 лет – это значит нами довольны!!

Рассчитать стоимость
Консультация
Обратный звонок